Новости

Новые формы отчетности в службу занятости

О чем речь. Работодатели хотя бы с одним сотрудником должны информировать службу занятости о важных для работников событиях. Например, об организации удаленной работы, об отпусках без сохранения зарплаты или о банкротстве работодателя — всего 8 форм отчетности.

Подавать отчеты нужно на портале «Работа России». Войти на него можно с помощью учетной записи компании или ИП на Госуслугах.

Что случилось. Минтруд выпустил новые формы отчетности в центры занятости, они начнут действовать с 1 сентября 2024 года. Собрали основные изменения.

Ключевые изменения в формах отчетности в центры занятости

  • Информация о вакансиях:
— Новая форма называется так: «Информация о свободных рабочих местах и вакантных должностях, в том числе о потребности в их замещении»;

— если у работодателя есть потребность в замещении рабочих мест, нужно описать, какие места ему нужны.

  • Информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов
— Убрали другую форму — о содействии занятости инвалидов. Теперь вся информация о работниках-инвалидах в одной форме;

— появилась графа, в которой обозначают отчетный период;

— убрали графу, в которой нужно предоставлять данные о работниках-инвалидах.

  • О ликвидации организации или прекращении деятельности ИП, сокращении штата работников организации, ИП и возможном расторжении трудовых договоров
— Нужно указать, когда планируется событие, сколько работников придется уволить, когда их уведомят;

— форму сильно сократили, в частности больше не надо указывать ФИО и дату рождения работников и разбивать их на группы, например женщины, пенсионеры.

  • О введении неполного рабочего дня или неполной рабочей недели
Нужно указать, когда начнется новый режим и когда его отменят, а также скольких сотрудников это затронет.

  • О простое
Нужно указать даты начала и планируемого окончания простоя, а также количество работников, которых это затронет.

  • О банкротстве
Теперь не нужно указывать, на каком основании началась процедура банкротства.

Во всех формах, кроме банкротства, теперь нужно указывать, какой тип сведений подается — первичные, изменяющие или отменяющие.

В новом приказе нет двух действующих сейчас форм. Первая — о содействии занятости инвалидов. Вторая — об отпусках без сохранения зарплаты, ее пока никак не заменили. Возможно, отчитываться о таких отпусках будет не нужно.

Что это значит для бизнеса. Сроки подачи отчетов не изменились. Если не подать нужный отчет вовремя, можно получить штраф: для ИП и малых предприятий — от 100 до 300 ₽, для руководителей компаний — от 300 до 500 ₽, для средних и крупных предприятий — от 3000 до 5000 ₽. Иногда вместо штрафа могут ограничиться предупреждением.

Источник

Хотите быть в курсе последних бизнес-новостей и событий? Подписывайтесь на Телеграм- канал "PROбизнес и финансы"
Федеральные новости