Новости
Актуальные

Допродажи: понятный способ увеличить средний чек

Допродажами называют маркетинговую стратегию, которая стимулирует клиентов совершать дополнительные покупки. Это повышает средний чек во время той же транзакции либо спустя какое-то время.

Обычно все делается через предложение сопутствующих товаров или услуг, которые дополняют или улучшают первоначальную покупку. Это первый вид допродаж. В идеале предлагать такой дополнительный товар, который реально нужен клиенту. Например, расходники к бытовой технике, кисточки и валик к краске, а при аренде игровой комнаты для проведения детского праздника – услуги аниматора. Второй вид допродаж – спустя какое-то время предложить клиенту повторить заказ, попробовать новинку и пр.

Цель допродаж:

  • Увеличить стоимость среднего заказа
  • Улучшить удовлетворенность покупателей
  • Создать долгосрочные отношения с клиентами

Это, кстати, поможет лучше понять потребительские предпочтения клиентов и оптимизировать стратегии реализации.

Допродажи подходят как для онлайн, так и офлайн-магазинов, для b2b и b2c-сегментов, сферы услуг и товарного бизнеса.

Наиболее распространенные стратегии допродаж:

  • Сопутствующие товары, которые дополняют основную покупку (Cross-Sell). Например, защитный чехол или наушники при покупке смартфона
  • Комплекты и наборы: объединение нескольких товаров или услуг в пакеты со скидкой. Небольшая манипуляция, которая побуждает клиентов покупать больше, чем они изначально планировали
  • Техники скрещивания продаж. Предлагаемые товары или услуги не обязательно должны быть напрямую связаны с основной покупкой, но могут заинтересовать клиентов. Распространенный пример – кофе и снеки на заправке
  • Увеличение размера покупки за небольшую доплату или продажа более дорогой версии товара (Up-Sell). Известные примеры: три товара по цене одной, большая порция попкорна по стоимости чуть выше
  • Персональные рекомендации – предложение дополнительных товаров или услуг на основе истории покупок или предпочтений. клиента. Чем релевантнее предложение, тем выше шанс покупки
  • Гарантии и поддержка. Они улучшают ценность первоначальной покупки

Допродажи не работают сами по себе. Кроме продуманного оффера, предпринимателю необходимо обучить сотрудников техникам. В этом им помогают проработанные скрипты, программа мотивации и знание ассортимента. Чтобы предложение сработало, продавцы используют триггеры дефицита, срочности и выгоды. Это побуждает клиентов принимать решения о покупке быстрее и охотнее увеличить средний чек.

Важно, чтобы менеджеры понимали, когда и кому можно предложить дополнение, а в каких случаях рекомендация может сбить покупателя с настроя на покупку и выглядеть как назойливость.

Идеальный момент для допродажи, когда покупатель:

  • Добавил товар в корзину или оформляет заказ на сайте
  • Готов оплатить товар на кассе
  • Для повторных продаж – время, когда товар уже заканчивается и нужно заказать новую партию, появились новинки.

Кроме того, существует негласное правило, что стоимость допродажи может быть дороже основанного товара не более чем на 25-30%.

Источник

Хотите быть в курсе последних бизнес-новостей и событий? Подписывайтесь на Телеграм-канал "PROбизнес и финансы"