Новости
Актуальные

Управление командами в Мегаплане: как всех синхронизировать и нацелить на решение ключевых задач

Организационная структура компании как остов большого дома. Департаменты и подразделения ― отдельные комнаты с общими проходами и коридорами, в которых жители-сотрудники иногда случайным образом пересекаются. Руководитель компании в этом контексте ― хозяин дома, который отвечает за эффективное взаимодействие всех, кто находится под его крышей. Лидер делает так, чтобы отделы и команды регулярно общались между собой и синхронизировали работу для достижения общих целей.

Таким видит развивающийся бизнес генеральный директор Мегаплана Сергей Козлов. В этой статье Сергей делится опытом управления IT-компанией в условиях гибридного офиса: как устроена работа в Мегаплане в целом, что объединяет сотрудников, с какими сложностями компания сталкивается и как их решает.

Про роль руководителя, честное и уважительное общение, домашнюю демократию

Один из моих первых руководителей справедливо утверждал, что в бизнесе всего три проблемы и все они ― в людях. В IT-сфере люди уже давно стали основным активом, особенно те из них, которые умеют ладить с окружением и работать в команде. Время необщительных программистов-одиночек осталось в прошлом. Сейчас и техническим специалистам нужны гибкие навыки, и часто именно они становятся решающими в карьере. В любой работе как ни крути нужны соратники.

Однако сходу собрать команду мечты, где все дополняют друг друга, как элементы одного пазла, мало у кого из руководителей получается. Формирование команды ― большой и долгий труд, в котором сложно поставить точку. И пока коллеги притираются, руководитель разбирается с недопониманиями и конфликтами посерьёзнее, с разными характерами, возрастными особенностями, выгоранием, личными кризисами и даже депрессией.

Заметил, что в последнее время я всё чаще ощущаю себя в роли психолога. Кажется, благодаря опыту я уже мастерски научился составлять психологические портреты и разруливать сложные ситуации. Время неспокойное, приходится себе и другим отвечать на вопросы, которые не прозвучали бы ещё несколько лет назад.
Не преувеличу, если скажу, что моя основная миссия как руководителя ― налаживать, поддерживать и укреплять связи в команде.
У меня нет задачи сделать всех сотрудников настоящими друзьями. Достаточно, чтобы люди не боялись говорить друг другу то, что думают на самом деле, если это действительно важно, но делали это уважительно. И тут главное ― помочь доносить свои мысли тем, кого ценят недостаточно, и не разрушать заслуженные авторитеты. Если этого не делать, сотрудники переругаются и работа встанет, так как обиды будут забирать силы и вдобавок выплёскиваться на клиентов.

Мы работаем в гибридном формате: большую часть времени сотрудники выполняют задачи из дома, меньшую проводят в московском офисе. Ежедневно на посту только бухгалтерия в полном составе и администратор-секретарь. Остальные ― по желанию и возможностям, потому что многие ещё в пандемию уехали в родные города, где и остались.

Один день в неделю в офисе для тех, кто может до него доехать, ― обязательный. Для продаж ― вторник, для маркетинга ― среда, для разработки ― четверг или пятница. Если у сотрудника есть вопросы к другому отделу, он принимает участие в совещании этого отдела.

В офисе нет закреплённых мест, каждый садится за тот компьютер, где ему удобно или где в прошлый раз оставил тапки. Тапки, кстати, корпоративные ― такая вот почти домашняя демократия 🙂

Каждую пятницу после работы обычно заказываем пиццу в офис и устраиваем посиделки для всех, чтобы свободно пообщаться в неформальной обстановке.

А летом и зимой мы устраиваем корпоративные выезды на природу или в другой филиал, чтобы команды хотя бы пару раз в год виделись лично. Например, зимой белорусский офис Мегаплана всем составом приезжал в Москву на новогодний корпоратив, а летом московский офис отправился на регату на Минское море.

Источник