Как оформить ведение электронного учета с 1 ноября
Уже с осени Минобороны будет вести учет военнообязанных с использованием специального Реестра воинского учета. Полный запуск системы подачи сведений намечен на 1 ноября 2024 года, как указано в пункте 2 части 1 постановления Правительства от 19 апреля 2024 года № 506. Когда система будет полностью функционировать, все работодатели будут обязаны подавать сведения в электронном виде через портал «Госуслуги».
В частности, они должны будут сообщать:
О приеме и увольнении сотрудников.
О военнообязанных и гражданах, подлежащих постановке на воинский учет.
Об обновлении информации в случае изменений в жизни, работе и здоровье сотрудников.
До 1 ноября, когда начнет работу Единый электронный реестр воинского учета, работодателям необходимо провести несколько подготовительных мероприятий.
Проведите проверку документов воинского учета и обновите информацию о сотрудниках. Убедитесь, что все данные актуальны и соответствуют действительности.
Назначьте ответственного сотрудника. Издайте приказ о назначении лица, ответственного за воинский учет, включая взаимодействие с Единым электронным реестром. Обеспечьте этому сотруднику необходимое обучение и предоставьте инструкции по работе с новым электронным реестром.
Оформите электронную цифровую подпись (ЭЦП) для ответственного за воинский учет для ведения электронного документооборота с системой. ЭЦП можно оформить в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи.
Важно! До 1 ноября компании должны зарегистрироваться на портале для сдачи электронной отчетности в военкомат.
Если у компании нет учетной записи, руководителю необходимо зарегистрировать юридическое лицо на портале. На самом портале и в приложенной инструкции к письмам управы есть информация, как регистрировать юридическое лицо. Для регистрации необходимо указать ИНН, ОГРН, адрес электронной почты и номер телефона организации. Затем, когда заработает Единый электронный реестр, подключитесь к системе электронного воинского учета через личный кабинет организации на портале «Госуслуги».