Т-банк запустил сервис "Финздоровье" для комплексной оценки финансового состояния клиентов на основе алгоритмов искусственного интеллекта, говорится в материалах банка.
"На сегодня мировых аналогов в банковском секторе нет. Основная цель сервиса - помочь россиянам эффективно и грамотно распоряжаться своими деньгами, а также поменять подход к сбережениям и тратам", - отметили в кредитной организации.
С помощью Big Data и ML-моделей сервис анализирует данные 43 млн клиентов банка по разным параметрам, чтобы вывести индивидуальные рекомендации для каждого из них по улучшению финансового состояния. "Финздоровье" разработано в рамках стратегии ИИ-банкинга на основе технологий Центра искусственного интеллекта Т-банка (AI-центр).
Алгоритмы искусственного интеллекта анализируют десятки миллионов обезличенных данных клиентов (траты, накопления, инвестиции и прочее) и выводят пользователям показатели с персональными рекомендациями по расходам и доходам. Сервис анализирует финансовый профиль пользователя по пяти основным параметрам: все деньги клиента, кредитная история, остаток от дохода, расходы на подписки и инвестиции.
Так, "Финздоровье" показывает общее количество денег пользователя, в том числе в других банках, и наличные, рекомендации по улучшению финансового состояния; траты на платные подписки (с напоминанием о списании денег за три дня до даты оплаты); какова вероятность получить выгодные условия по кредиту; кредитную историю и нагрузку пользователя, советы по их улучшению; советы по повышению финансовой грамотности и разумному распоряжению деньгами.
В ближайшем будущем, как отметили в Т-банке, в сервисе появится автоматическое обновление информации о своих счетах из разных банков в мобильных приложениях друг друга. Также будут персонализированный финассистент и функция планирования будущего финансового состояния с помощью предсказаний от сервиса ETNA, который с помощью ИИ анализирует большой массив данных и дает прогнозы. "Технологии помогут предсказать будущие расходы, составить реалистичный бюджет на следующий месяц, а также запланировать финансовые цели и план по их достижению", - рассказали в Т-банке.
"На сегодня мировых аналогов в банковском секторе нет. Основная цель сервиса - помочь россиянам эффективно и грамотно распоряжаться своими деньгами, а также поменять подход к сбережениям и тратам", - отметили в кредитной организации.
С помощью Big Data и ML-моделей сервис анализирует данные 43 млн клиентов банка по разным параметрам, чтобы вывести индивидуальные рекомендации для каждого из них по улучшению финансового состояния. "Финздоровье" разработано в рамках стратегии ИИ-банкинга на основе технологий Центра искусственного интеллекта Т-банка (AI-центр).
Алгоритмы искусственного интеллекта анализируют десятки миллионов обезличенных данных клиентов (траты, накопления, инвестиции и прочее) и выводят пользователям показатели с персональными рекомендациями по расходам и доходам. Сервис анализирует финансовый профиль пользователя по пяти основным параметрам: все деньги клиента, кредитная история, остаток от дохода, расходы на подписки и инвестиции.
Так, "Финздоровье" показывает общее количество денег пользователя, в том числе в других банках, и наличные, рекомендации по улучшению финансового состояния; траты на платные подписки (с напоминанием о списании денег за три дня до даты оплаты); какова вероятность получить выгодные условия по кредиту; кредитную историю и нагрузку пользователя, советы по их улучшению; советы по повышению финансовой грамотности и разумному распоряжению деньгами.
В ближайшем будущем, как отметили в Т-банке, в сервисе появится автоматическое обновление информации о своих счетах из разных банков в мобильных приложениях друг друга. Также будут персонализированный финассистент и функция планирования будущего финансового состояния с помощью предсказаний от сервиса ETNA, который с помощью ИИ анализирует большой массив данных и дает прогнозы. "Технологии помогут предсказать будущие расходы, составить реалистичный бюджет на следующий месяц, а также запланировать финансовые цели и план по их достижению", - рассказали в Т-банке.