Лучший вопрос недели от клиентов «КонсультантПлюс»
Вопрос: У компании скоро откроются представительства за рубежом, необходимо ли тиражировать туда документы по типовым формам (ТФ) или представительства могут жить по документам головной компании. На каком языке должны быть типовые формы?!
Ответ:Представительство — это обособленное подразделение, которое представляет и защищает интересы компании. Открыть представительство за рубежом можно для оценки рынка, продвижения своих товаров, распространения их через местных дистрибьюторов. Данная организационная форма имеет ряд ограничений, в том числе запрет на коммерческую деятельность.
Каждое государство самостоятельно определяет пакет документов, необходимых для открытия и работы представительства иностранной организации. Поэтому, если Вы решили открыть свое представительство за рубежом, Вам необходимо предоставить полный пакет документов, согласно законодательству той страны, в которой открывается представительство,для этого необходимо проанализировать корпоративное и гражданское законодательство страны, в которой открывается подразделение организации.
Как правило, для представительства требуются следующие документы:
·учредительные документы юридического лица, если не подлинники, то нотариально заверенные копии, в некоторых случаях с переводом на официальный язык государства, в котором открывается представительство.
·свидетельство о государственной регистрации юридического лица в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти;
·доверенность на руководителя представительства;
·положение о представительстве;
Для некоторых государств требуется легализация учредительных документов, если она не отменена международным договором между Российской Федерацией и страной, в которой планируется открыть представительство. Легализация документов – это совершение ряда необходимых действий для придания документам юридической силы для использования в иностранном государстве.
Документ, надлежащим образом легализованный на территории одной страны, будет иметь юридическую силу на территории другой страны, для которой он предназначен.
Два основных вида легализации документов - консульская легализация и проставление апостиля, которые подтверждают соответствие документа законодательству страны, выдавшей этот документ.
Легализация осуществляется отношении документов, выданных государственными органами, либо документов, удостоверенных нотариусом (например, доверенности). Коммерческие документы (договоры, счета, акты и др.) не подлежат легализации. Распространяется так же легализация на документы юридических лиц (справки из ИФНС, свидетельство о регистрации, свидетельство о регистрации товарного знака).
Список вышеперечисленных документов не является исчерпывающим. Для того чтобы понимать какие документы необходимы для функционирования представительства, необходимо знать законодательство страны, в которой планируется открыть представительство.
Ответ подготовлен налоговым консультантом группы компаний «С-ЛИГА».
Хотите быть в курсе последних бизнес-новостей и событий? Подписывайтесь на Телеграм-канал "PROбизнес и финансы"